Техосмотру назначили цену
23 декабря 2014 - Дмитрий Козырь
Рейтинг: 0
Голосов: 0
2365 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые поправки в закон о техосмотре ожидают автовладельцев. Основная их часть касается контроля за деятельностью операторов техосмотра. Но есть и поправки, связанные с его стоимостью.
Поэтому и был предложен компромиссный вариант установления его стоимости в некотором ценовом коридоре. Как пояснили "РГ" в Федеральной службе по тарифам, а именно ей предстоит рассчитать стоимость этой процедуры, было принято решение установить некий базовый размер стоимости техосмотра. По словам начальника отдела региональных цен в транспортной сфере Федеральной службы по тарифам Михаила Петухова, этот размер определяется стоимостью и амортизацией оборудования, зарплатами техников, стоимостью владения помещения. Однако, что касается установления минимальной и максимальной тарифной планки, то здесь ФТС бессильна. Поэтому она предоставила формулу расчетов, на основании которой каждый регион будет устанавливать свой минимум и максимум.
Ниже минимума операторы техосмотра работать не смогут. Это должно ограничить доступ на рынок недобросовестных фирм.
Откуда они брались — легко объясняется несовершенством законодательства. Подать заявку на то, чтобы стать оператором техосмотра мог любой желающий, имеющий соответствующее место и оборудование.
Но вот незадача. Закон не предусматривал, что оборудование должно быть установлено. Оно могло просто лежать в целлофане в этом помещении. И с легкостью могло быть перевезено по любому другому адресу к моменту проверки. Таким образом некий оператор делал себе несколько точек осмотра автомобилей, обладая только одним комплектом диагностического оборудования, которым ни разу не пользовался.
Огромное количество поправок предусмотрено в области контроля за операторами техосмотра. Напомним, что этим занимается Российский союз автостраховщиков. В 2014 году в союз поступило 117 обращений (54 от госорганов и 63 от граждан) о необходимости проверки деятельности операторов техосмотра. Всего было проверенно более 360 операторов. По результатам проверок приостановлено действие 73 аттестатов аккредитации — из них 25 возобновлено, — 6 аттестатов аннулировано, отказано в предоставлении аттестата аккредитации 205 заявителям.
Очень важно решить некоторые проблемы контроля деятельности операторов, — сказал начальник управления РСА по организации технического осмотра и аккредитации Игорь Климаков. — Если аттестат аккредитации был аннулирован за нарушения, оператор уже на следующий день может подать заявление на получение нового, а РСА обязан будет рассмотреть такое заявление и при отсутствии оснований для отказа выдать аттестат.
Необходимо предусмотреть жесткие санкции для недобросовестных участников рынка — вплоть до запрета на профессию, считают в РСА. Ведь речь идет о безопасности не только автомобилистов, но и тех, кто не дай бог, подвернется им под колеса.
www.rg.ru
Интерестное → Новые тарифы ОСАГО: Госдума одобрила рост тарифов с 1 октября 2014 года, под давлением страховщиков
Политика → Чиновников обяжут покупать для банкетов только отечественные напитки
Политика → Официально опубликованы законы о запрете рекламы на платных каналах и о разрешении рекламы пива
В России → В Госдуму внесли законопроект о защите туристов
Политика → В ГОСДУМЕ НАЗВАЛИ «СТЕБОМ» ПЕРЕХОД НА ЧЕТЫРЕХДНЕВНУЮ РАБОЧУЮ НЕДЕЛЮ
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нет объявлений для отображения.
Настоящий ресурс может содержать материалы