Почему людям нужно запретить садиться за руль

2 сентября 2015 - Наталья Белякова
Почему людям нужно запретить садиться за руль

Самоуправляемые автомобили устраняют главную причину смертности на дорогах — “человеческий фактор”. Вести.Hi-tech сделали перевод статьи Джея Самита, опубликованной накануне изданием TechCrunch. В тексте, который наверняка вызовет массу споров, убедительно

доказывается, почему право возить людей по дорогам должно остаться только у роботов.

К 2030 году самостоятельное вождение автомобиля станет преступлением. Экономике будет нанесен сильнейший удар, когда миллионы водителей грузовиков, таксистов и сотрудников служб доставки останутся без работы. В этот век бесконечных инноваций длящиеся уже более сотни лет отношения человека и автомобиля вот-вот изменятся до неузнаваемости.

Причина этого не имеет ничего общего с хипстерами, Uber, глобальным потеплением или совершенствованием общественного транспорта. Самостоятельное вождение должно быть и будет объявлено вне закона, потому что у нас уж есть технология, позволяющая предотвратить смертельные ДТП. Они являются одной из главных причин преждевременного ухода из жизни по всему миру – на дорогах ежегодно погибают более 1,2 млн человек. В прошлом году в ДТП, которые теоретически можно было бы предотвратить, погибли 275 000 китайцев, 238 000 индийцев и 33 000 американцев.

С тех пор как Ральф Нейдер в 1965 году атаковал автомобильную индустрию со своей книгой “Опасен на любой скорости”, производители кардинально повысили безопасность и надежность машин. Ремни и подушки безопасности, АБС, системы мониторинга давления в шинах снизили смертность участников дорожного движения. Но до настоящего времени ничего нельзя было поделать с самой частой причиной гибели в ДТП: человеческими ошибками. Теперь у нас есть технология, способная спасти миллионы жизней, но есть ли у нас как у общества достаточно воли, чтобы сделать ее использование обязательным?

Разработанные Google машины без водителя уже накрутили больше миллиона миль по дорогам, где доминируют водители-люди. Находясь в тех же условиях, что и мы, простые смертные, самоуправляемые автомобили прошли через дождь, слякоть и снег. Они проехали расстояние, эквивалентное 40 оборотам вокруг Земли по экватору, без ДТП.

Вернее, по данным Google, было 11 ДТП — и во всех из них в “гугломобили” врезались машины, управляемые людьми, сами же они не спровоцировали ни одного столкновения. По статистике, “человеческий фактор” является причиной 94% всех автокатастроф в мире. И, безотносительно уровня образования или водительских навыков, поведение людей за рулем не улучшается. Более чем в трети “автомобильных” смертей сегодня “виноват” алкоголь.

В США причиной одного из четырех столкновений на дорогах является переписка с использованием мобильника (которая, по статистике, в шесть раз опаснее пьяного вождения). Чем больше технологий оказывается в руках человека, тем хуже становятся наши водительские привычки. И, в отличие от роботов, люди нуждаются в отдыхе. По данным американского Национального фонда сна 69 процентов взрослых водителей признаются, что хотя бы раз в месяц садятся за руль в состоянии сонливости.

Самоуправляемые автомобили не употребляют алкоголь и накротики, не отвлекаются на СМС-ки и не засыпают. Они оснащены камерами, инфракрасными датчиками, навигационными картами и набором другого ПО, которое позволяет им избегать опасностей способами, недоступными автомобилям с живыми водителями.

Представьте себе Waze для автомобилей-роботов: программу, направляющую миллионы машин с оптимальными скоростями, уменьшая заторы, сокращая время в пути до работы и устраняя тем самым необходимость в дорогостоящем строительстве новых дорог и развязок.

В Великобритании правительство настолько уверено, что автономные машины помогут спасать и улучшать человеческие жизни, что недавно вложило более 50 миллионов фунтов стерлингов в проведение специальных испытаний. Цель — превратить страну в мировой центр тестирования правил и нормативов для самоуправляемых автомобилей, а также производства компонентов для них. В США Университет Мичигана только что выделил 13 гектар территории для строительства тестовой трассы, предназначенной для автомобилей-роботов.

Генеральный директор Tesla Илон Маск шокировал всех, когда заявил: “Люди могут запретить вождение машин, поскольку оно слишком опасно”. С двумя миллиардами обычных машин на дорогах планеты сегодня полный переход на самоуправляемые автомобили займет не менее двух десятков лет.

Но, по данным вашингтонского Центра по транспорту им. Вильяма Ино, даже достижение промежуточного результата по проникновению таких автомобилей на рынок позволило бы ежегодно сберечь 21 000 жизней — и это только в США. Мы все должны работать над тем, чтобы запретить вождение к 2030 году, как будто это вопрос жизни и смерти. Потому что, если мы этого не сделаем, 20 миллионов человек погибнут зря.

Похожие статьи:

Тюменская областьКаждому четвёртому сотруднику тюменских компаний урезали зарплату

Тюменская областьПовестка дня на 19 мая

В РоссииЗа оригинальное послание Полине Гагариной тюменка поедет на "Евровидение-2015"

Тюменская областьОткрыт прием заявок на I ежегодный Тюменский областной Чемпионат по робототехнике и программированию

Тюменская областьВ Тюмени состоится Парад близнецов

Теги: новости
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1395 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
Облако тегов
Почта Президент Пособие до полутора лет Ребенок Путин Убийство Тобольск Исследование Несчастный случай на производстве Продукты Тср Ишим Реабилитация Материнский (семейный) капитал Семинар Выборы Статистика Помощь Орви Дети Производственный травматизм Банк Космос Охрана труда Технологии Росреестр Закон Осаго Алкоголь В мире Прямые выплаты пособий Возмещение расходов Акция Госуслуги Производство Отчетность Пострадавшие на производстве Социальный навигатор Предупредительные меры Мошенники Индексация Сбербанк Деньги Праздник Медведев Общество Пдд Прямая линия Торговля Дороги Ученые Культура Пенсионеры Бухгалтера Санкции Правительство Личный кабинет застрахованного лица Образование Новое в законодательстве Дмитрий медведев Мск Автомобили Пресс-конференция Суд Мфц Спорт Новости Главное Строительство Мвд Исследования Обучение Курение Томск Бизнес Преступление Наука Семья Водитель Здравоохранение Страховой тариф Скидки Страхователи Пособия Тюменский росреестр Крым Больничный Внешняя политика Социальное страхование Коррупция Тюменская почта Новый год Прокуратура Инвалиды Заводоуковск виды Кража Интересное Жкх Полиция Госдума рф Работающие пенсионеры Карантин Зарплата Законы Безопасность Соцсети Долг Тюменская область Трудоустройство Погода Интернет Обеспечение инвалидов Наркотики Почта росии Пенсии Заводоуковск Сми Работодатели Санаторно-курортное лечение Консультация Студенты Роспотребнадзор Субсидия Задолженность Приметы Армия Владимир путин Египет Отдых Авто Транспорт Госдума Кризис Туризм Социальные пособия Материнство и детство Коронавирус Уполномоченный по правам человека Россия Смерть Депутаты Водительское удостоверение Пфр Конкурс Беженцы Лекарства Праздники Почта россии Пенсия Кадастровая стоимость Рейтинг Кадастровая палата Страховые взносы Музей Дтп Пособия по материнству Законопроект Водители Тюмень Обеспечение Мрот Егэ Больничный лист Сша Управление росреестра Проишествие Мчс Ростелеком Горячая линия Сон Пособие по уходу за ребенком Работа Владимир якушев Украина Поздравление Запрет Рак Медицина Сибирь Китай Законодательство Материнский капитал Губернатор Мобильное приложение Управление росреестра по тюменской области Гибдд Здоровье Психология успеха
Все права принадлежат в полном объеме авторам соответствующих произведений Перепечатка материалов только по предварительному разрешению. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.