Почему людям нужно запретить садиться за руль

2 сентября 2015 - Наталья Белякова
Почему людям нужно запретить садиться за руль

Самоуправляемые автомобили устраняют главную причину смертности на дорогах — “человеческий фактор”. Вести.Hi-tech сделали перевод статьи Джея Самита, опубликованной накануне изданием TechCrunch. В тексте, который наверняка вызовет массу споров, убедительно

доказывается, почему право возить людей по дорогам должно остаться только у роботов.

К 2030 году самостоятельное вождение автомобиля станет преступлением. Экономике будет нанесен сильнейший удар, когда миллионы водителей грузовиков, таксистов и сотрудников служб доставки останутся без работы. В этот век бесконечных инноваций длящиеся уже более сотни лет отношения человека и автомобиля вот-вот изменятся до неузнаваемости.

Причина этого не имеет ничего общего с хипстерами, Uber, глобальным потеплением или совершенствованием общественного транспорта. Самостоятельное вождение должно быть и будет объявлено вне закона, потому что у нас уж есть технология, позволяющая предотвратить смертельные ДТП. Они являются одной из главных причин преждевременного ухода из жизни по всему миру – на дорогах ежегодно погибают более 1,2 млн человек. В прошлом году в ДТП, которые теоретически можно было бы предотвратить, погибли 275 000 китайцев, 238 000 индийцев и 33 000 американцев.

С тех пор как Ральф Нейдер в 1965 году атаковал автомобильную индустрию со своей книгой “Опасен на любой скорости”, производители кардинально повысили безопасность и надежность машин. Ремни и подушки безопасности, АБС, системы мониторинга давления в шинах снизили смертность участников дорожного движения. Но до настоящего времени ничего нельзя было поделать с самой частой причиной гибели в ДТП: человеческими ошибками. Теперь у нас есть технология, способная спасти миллионы жизней, но есть ли у нас как у общества достаточно воли, чтобы сделать ее использование обязательным?

Разработанные Google машины без водителя уже накрутили больше миллиона миль по дорогам, где доминируют водители-люди. Находясь в тех же условиях, что и мы, простые смертные, самоуправляемые автомобили прошли через дождь, слякоть и снег. Они проехали расстояние, эквивалентное 40 оборотам вокруг Земли по экватору, без ДТП.

Вернее, по данным Google, было 11 ДТП — и во всех из них в “гугломобили” врезались машины, управляемые людьми, сами же они не спровоцировали ни одного столкновения. По статистике, “человеческий фактор” является причиной 94% всех автокатастроф в мире. И, безотносительно уровня образования или водительских навыков, поведение людей за рулем не улучшается. Более чем в трети “автомобильных” смертей сегодня “виноват” алкоголь.

В США причиной одного из четырех столкновений на дорогах является переписка с использованием мобильника (которая, по статистике, в шесть раз опаснее пьяного вождения). Чем больше технологий оказывается в руках человека, тем хуже становятся наши водительские привычки. И, в отличие от роботов, люди нуждаются в отдыхе. По данным американского Национального фонда сна 69 процентов взрослых водителей признаются, что хотя бы раз в месяц садятся за руль в состоянии сонливости.

Самоуправляемые автомобили не употребляют алкоголь и накротики, не отвлекаются на СМС-ки и не засыпают. Они оснащены камерами, инфракрасными датчиками, навигационными картами и набором другого ПО, которое позволяет им избегать опасностей способами, недоступными автомобилям с живыми водителями.

Представьте себе Waze для автомобилей-роботов: программу, направляющую миллионы машин с оптимальными скоростями, уменьшая заторы, сокращая время в пути до работы и устраняя тем самым необходимость в дорогостоящем строительстве новых дорог и развязок.

В Великобритании правительство настолько уверено, что автономные машины помогут спасать и улучшать человеческие жизни, что недавно вложило более 50 миллионов фунтов стерлингов в проведение специальных испытаний. Цель — превратить страну в мировой центр тестирования правил и нормативов для самоуправляемых автомобилей, а также производства компонентов для них. В США Университет Мичигана только что выделил 13 гектар территории для строительства тестовой трассы, предназначенной для автомобилей-роботов.

Генеральный директор Tesla Илон Маск шокировал всех, когда заявил: “Люди могут запретить вождение машин, поскольку оно слишком опасно”. С двумя миллиардами обычных машин на дорогах планеты сегодня полный переход на самоуправляемые автомобили займет не менее двух десятков лет.

Но, по данным вашингтонского Центра по транспорту им. Вильяма Ино, даже достижение промежуточного результата по проникновению таких автомобилей на рынок позволило бы ежегодно сберечь 21 000 жизней — и это только в США. Мы все должны работать над тем, чтобы запретить вождение к 2030 году, как будто это вопрос жизни и смерти. Потому что, если мы этого не сделаем, 20 миллионов человек погибнут зря.

Похожие статьи:

Тюменская областьВ Тюмени состоится Парад близнецов

Тюменская областьКаждому четвёртому сотруднику тюменских компаний урезали зарплату

В РоссииЗа оригинальное послание Полине Гагариной тюменка поедет на "Евровидение-2015"

Тюменская областьПовестка дня на 19 мая

Тюменская областьОткрыт прием заявок на I ежегодный Тюменский областной Чемпионат по робототехнике и программированию

Теги: новости
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1512 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
Облако тегов
Страховой тариф Фсс Новости Материнский капитал Интернет Тср Работающие пенсионеры Почта россии Почта Социальные пособия Фестиваль Заводоуковск Украина Пособия по материнству Отчетность Психология успеха Курение Экономика Мвд Гибдд Филиал кадастровой палаты Инвалиды Дети Конкурс Отдых Бухгалтера Тобольск Подписка Финансирование Ишим Семинар Образование Дтп Водители Интересное Тюмень Обеспечение Управление росреестра Материнство и детство Исследования Погода Студенты Приметы Семья Санкции Предупредительные меры Ялуторовск Здравоохранение Трудоустройство Пресс-конференция Спорт Социальный навигатор В мире Сбербанк Деньги Работодатели Законы Страхователи Прямая линия Прокуратура Здоровье Штраф Авто Школы Пособие до полутора лет Тюменская почта Статистика Алкоголь Электронные госуслуги Мфц Пособие по уходу за ребенком Производство Продукты Госдума Крым Торговля Пенсия Водитель Обеспечение инвалидов Банк Почта росии Путин Рейтинг Экология Больничный Праздник Запрет Ученые Материнский (семейный) капитал Туризм Египет Акция Россия Ростелеком Штрафы Выборы Депутаты Управление росреестра по тюменской области Пенсионеры Мск Автомобили Госуслуги Правительство Полиция Дмитрий медведев Общество Кризис Охрана труда Музей Беженцы Законодательство Праздники Горячая линия Несчастный случай на производстве Мошенники Бизнес Убийство Коронавирус Преступление Пособия Чиновники Главное Владимир путин Пфр Медицина Осаго Сибирь Пострадавшие на производстве Роспотребнадзор Дороги Сон Соцсети Наука Закон Санаторно-курортное лечение Ребенок Лекарства Пенсии Работа Возмещение расходов Культура Тюменская область Помощь Личный кабинет застрахованного лица Строительство Электронный больничный Электронные сервисы Электронный сертификат Безопасность Президент Больничный лист Кража Школа Новый год Проишествие Томск Пдд Мобильное приложение Законопроект Космос Фсс рф Прямые выплаты пособий Цены Уполномоченный по правам человека Фсс тюмень Карантин Мчс Цена Росреестр Исследование Страховые взносы Социальное страхование Школьники Тюменский росреестр Наркотики Заводоуковск виды Сша Обучение Китай Скидки Владимир якушев Поздравление Реабилитация Суд Производственный травматизм Зарплата Жкх Консультация
Новые объявления

 

Все права принадлежат в полном объеме авторам соответствующих произведений Перепечатка материалов только по предварительному разрешению. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.