С 1 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА ВЫДАЧА БОЛЬНИЧНЫХ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

С 1 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА ВЫДАЧА БОЛЬНИЧНЫХ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде. Таким образом, с 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде.

Таким образом, с 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Напоминаем работодателям о необходимости обеспечения приема и оплаты ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.

Распечатка ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.

Для приема ЭЛН на оплату достаточно получения только его номера – по телефону, по электронной почте, лично.

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ — вход с логином и паролем от портала Госуслуг).

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности. 

Также обращаем внимание работодателей на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде, как для получения информации об ЭЛН, так и по работе в рамках механизма «Прямые выплаты».

Актуальную и более подробную информацию можно получить на нашем официальном сайте: http://r72.fss.ru/

 

 

Похожие статьи:

Тюменская областьВ организации 26 сотрудников. Как можно сдать отчетность в ФСС?

Тюменская областьВ Тюменской области готовятся к внедрению электронных «больничных»

Тюменская областьПродолжаем работу по переходу на электронный формат выдачи листков нетрудоспособности. Тестирование системы прошло успешно

Тюменская областьСудимость, увольнение и штраф - последствия использования поддельного больничного

Тюменская областьСостоялась рабочая встреча по реализации проекта «Электронный листок нетрудоспособности»

Рейтинг: 0 Голосов: 0 653 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!