Как новый менеджмент изменил «Почту России»

18 июня 2015 - Наталья Белякова
Как новый менеджмент изменил «Почту России»

За два года выходец из «Tele2 Россия» Дмитрий Страшнов и его команда сделали то, что не удавалось никому из их предшественников

Еще в конце апреля 2013 г. из-за скандала, вызванного скоплением 500 т посылок в аэропорту «Шереметьево» и полным коллапсом международного почтового обмена, генеральный директор «Почты России» Александр Киселев был оправлен в отставку, а на его место был назначен бывший президент телекоммуникационной компании «Tele2 Россия» Дмитрий Страшнов. Новоявленный генеральный директор привел в почту нескольких бывших соратников из Tele2, а часть топ-менеджеров переманил из крупных компаний. В том числе и Алексея Скатина, бывшего директора по логистике пивоваренной компании «Балтика», а ныне директора по логистике «Почты России». «Я не понимал тогда, настолько запущена проблема. По Москве вовремя доставлялось лишь каждое 30-е письмо», – вспоминает Скатин. Задача менеджера была разобраться, почему почта доставляется так медленно.

Государства в государстве

«Первое мое впечатление от «Почты России» – разобщенность», – рассказывает Скатин. Ее филиалы – Главный центр магистральных перевозок почты (ГЦ МПП), Автоматизированный сортировочный центр (АСЦ) и компания экспресс-доставки EMS – между собой не общались. У каждого филиала были собственные бухгалтерия, кадры, IT, свои департаменты транспорта и сортировки. Первое совещание с руководителями филиалов состоялось, когда тонны посылок еще лежали чуть ли не на взлетно-посадочных полосах, вспоминает Скатин: «Мы входим в терминал в «Шереметьево», а там посылки на нас просто падали сверху. И вот руководители ГЦ МПП, АСЦ и центра в Подольске друг с другом при мне начали выяснять отношения, кто что не сделал. Я слушаю и понимаю, насколько разобщена цепочка». Задача нового топ-менеджмента была сделать так, чтобы филиалы поняли, что у них общая цель. Они начали проводить ежедневные планерки с филиалами. Страшнов первое время сам проводил эти совещания, слушал, кто что говорит. Сейчас в ежедневных селекторных совещаниях в 9 часов утра участвуют 70 руководителей ключевых объектов: аэропортов, вокзалов, сортировочных центров, ключевых транспортных узлов и автобаз. Когда всех начальников свели вместе, скрывать проблемы стало невозможно. Выяснили массу нюансов. Филиалы скрывали друг от друга информацию. Например, рассказали в «Почте России», в Подольске у почты большой сортировочный центр и там постоянно стояло 200 машин в очереди. Когда стали выяснять, почему они там все время стоят, оказалось, что на этом терминале в Подольске укомплектованность персоналом составляла 50%. Руководство центра скрывало этот факт, потому что независимо от численности персонала осваивало 100% фонда оплаты труда. При этом сортировщики получали по 20 000 руб. в месяц. В результате руководители филиалов начали уходить, а в ГЦ МПП и АСЦ руководство было сменено сразу же.

Таможня дает добро

Затем новая команда занялась нормализацией отношений с таможней, испортившихся во время коллапса 2013 г. А от таможни зависели сроки доставки. «Мы сказали таможенникам, что они невиновны в коллапсе, а сплоховала сама почта», – рассказывает Скатин. Затем «Почта России» постаралась создать рядовым таможенным инспекторам нормальные условия труда. В пунктах международной почты работают почти 400 таможенных инспекторов по всей стране. А инспекторы таможни воспринимали работу в Центре международной почты на Варшавке или на Казанском вокзале как ссылку, потому что условия труда там были плохими, не было комнат отдыха для инспекторов и прочего, рассказывает Скатин: «Мы прошли по всем объектам, заглянули в туалеты, они нас ужаснули, и мы оперативно их отремонтировали». Потом почта безвозмездно передала таможне для использования сканеры и другое современное оборудование. И произошел перелом. У ведомства объем международной почты по сравнению с 2012 г. вырос в 4 раза. В процентах вклад качественной работы таможни в рост международного потока составляет не меньше половины, уверен Скатин.

Арбуз вместо почты

Затем Страшнов и Скатин взялись за оптимизацию магистральных перевозок. Выяснилось, что всю почту обслуживали 8–9 автотранспортных компаний, при этом 80% потока забирали на себя пять компаний, у которых не было собственного автопарка. Это были «прокладки», которые нанимали перевозчиков по всей стране. То же самое касалось авиакомпаний – «Почта России» работала с агентами, у которых не было самолетов. Прямых контрактов с авиакомпаниями не было, при том что «Почта России» – один из крупнейших грузоотправителей в стране. Агенты (их было больше десятка) постоянно создавали управляемые коллапсы. Например, приходил агент и говорил, что такая-то авиакомпания подняла тарифы. И если ведомство не согласится на повышение тарифов, почта не будет доставлена. Это был своего рода шантаж. Самой парадоксальной была история с железнодорожными перевозками. С РЖД у «Почты России» вообще не было контракта, хотя письма и посылки по железной дороге возили (почтовые вагоны входят в состав пассажирских составов). Все платежи происходили на основании счетов. При этом почта часто оставалась лежать на станциях, а в почтовых вагонах ехали арбузы и ширпотреб, рассказали в «Почте России». Взаимодействие с Федеральной пассажирской компанией (ФПК) было испорчено. Как рассказали в «Почте России», с железнодорожниками почта работала через агента, который и занимался побочным бизнесом. Агента выгнали. На первой встрече с руководством ФПК Страшнов и Скатин начали с того, что заявили: «У нас цель возить почту». Руководители ФПК тогда им не поверили, но «Почта России» слово сдержала – арбузы возить перестала.

Без посредников

С последнего квартала 2013-го команда Страшнова начала снижать долю агентов и заключать прямые контракты. С крупными авиакомпаниями вроде «Ютэйр», «Трансаэро» или «Сибирь» были заключены прямые контракты. В результате за полгода доля агентов снизилась с 75,7 до 15%. При этом тарифы снизились примерно на 15% за счет маржи, которая была у агентов. С автомобильными перевозками экономический эффект получился еще более ощутимым. Так, при девяти контрагентах в 2013 г. тариф составлял 40,86 руб./км. В 2014 г. почта провела два тендера, и к концу года у нее появились 32 ключевых контрагента, а тариф снизился до 27,28 руб./км. Снижение получилось за счет отказа от непрямых договоров, пересмотра принципов оценки контрагентов и ввода механизма многолотовых закупок, говорит Скатин. В 2014 г. ведомство заключило прямой контракт с ФПК. В 2014 г. «Почта России», по данным самой компании, сэкономила на магистральной логистике 900 млн руб. – это около 11% бюджета магистральных перевозок (с учетом ремонтов).

Разгрузить Москву

Весь 2014 год у топ-менеджмента «Почты России» ушел на то, чтобы на базе опорного ГЦ МПП создать интегрированный блок логистики. В ГЦ МПП появились общеведомственные направления транспорта и сортировки, а также новые структуры: блок планирования и блок по работе с претензиями. В 2014 г. начался проект по созданию нового сортировочного центра во Внукове. Задача была разгрузить перегруженную Москву. «Мы купили складские помещения на 65 000 кв. м и в них установили итальянское оборудование – автоматизированную сортировку. На это оборудование почта потратила около 3 млрд руб.», – рассказал Константин Бугаев, замдиректора центра. Сейчас вся международная почта, приходящая в Москву, обрабатывается в центре во Внукове. В Москву прилетает около 70% почты (раньше было до 95%), а остальные 30% приходят в Казань, Екатеринбург и Владивосток.

«Почта России»

Выручка в 2014 г. – 140 млрд руб., Чистая прибыль – 1,2 млрд руб. Логистическая сеть – 83 региональных филиала, 760 почтамтов, 42 000 отделений связи Среднесписочная численность – 312 519 сотрудников.

Последняя миля

По данным «Почты России», в 2014 г. объем доставленных посылок вырос в 1,6 раза по сравнению с 2012 г., а средние сроки доставки за два года сократились с 90 до 14 дней. По словам директора департамента по работе с потребителями Аллы Бондаренко, в 2012 г. в «Почту России» ежемесячно приходило больше 250 000 только письменных жалоб, а сейчас число претензий составляет 20 000–40 000 в месяц. В этом году Страшнов собирается объединить всех управленцев филиалов (примерно 1000 человек) в единый аппарат – с сокращением 20% персонала, выполняющего дублирующиеся функции. В единый аппарат войдут блоки транспорта, сортировки, работы с претензиями, а также блоки развития, планирования, HR и IT. А теперь Страшнов думает об оптимизации «последней мили». Сейчас посылки доставляются гораздо быстрее, чем раньше, но потом залеживаются в отделениях. Поэтому основная задача этого года – устранение неэффективности в почтовых отделениях, говорит Страшнов.

 

Похожие статьи:

ИнтерестноеУченики тюменской гимназии №49 приняли участие в акции «Мама, я тебя люблю!»

ИнтерестноеАкция «Мама, я тебя люблю!» стартует в почтовых отделениях Тюменской области

ИнтерестноеЖители Тюменского и Ишимского районов активно пользуются госуслугами на почте

Общество«Почта России» намерена создать аналог eBay и Amazon

В РоссииПочта России объявляет о старте основной подписной кампании

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1500 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
Облако тегов
Жкх Госуслуги Спорт Президент Прямая линия Бизнес Пособие по уходу за ребенком Технологии Музей Томск Космос Семья Госдума рф Мрот Рейтинг Автомобили Тср Армия Орви Материнство и детство Исследования Безопасность Ишим Здравоохранение Материнский капитал Владимир якушев Беженцы Наука Больничный лист Запрет Акция Главное Помощь Мфц Закон Депутаты Предупредительные меры Россия Пособие до полутора лет Новости Социальные пособия Прямые выплаты пособий Обеспечение инвалидов Общество Производство Управление росреестра Ростелеком Исследование Убийство Проишествие Праздник Мчс Производственный травматизм Мск Туризм Инвалиды Бухгалтера Пособия Заводоуковск Рак Пострадавшие на производстве Сибирь Кадастровая палата Скидки Транспорт Отчетность Поздравление Почта россии Страховой тариф Почта Крым Образование Тюмень Кадастровая стоимость Дети Горячая линия Здоровье Водительское удостоверение Пфр Консультация Работа Интернет Егэ Курение Тюменский росреестр Тюменская область Праздники Сми Субсидия Тобольск Лекарства Работающие пенсионеры Сбербанк Росреестр Интересное Задолженность Кража Возмещение расходов Преступление Коронавирус Законы Социальный навигатор Торговля Госдума Погода Пресс-конференция В мире Строительство Работодатели Украина Сон Мобильное приложение Ребенок Прокуратура Культура Деньги Мошенники Путин Социальное страхование Выборы Правительство Страховые взносы Сша Обучение Дороги Законодательство Карантин Банк Отдых Пенсии Статистика Губернатор Семинар Больничный Роспотребнадзор Уполномоченный по правам человека Коррупция Медицина Санаторно-курортное лечение Авто Осаго Китай Тюменская почта Соцсети Долг Суд Материнский (семейный) капитал Мвд Водители Реабилитация Ученые Дмитрий медведев Наркотики Трудоустройство Зарплата Египет Новый год Управление росреестра по тюменской области Пенсия Новое в законодательстве Продукты Индексация Внешняя политика Пособия по материнству Пдд Обеспечение Психология успеха Медведев Санкции Водитель Смерть Владимир путин Дтп Пенсионеры Гибдд Приметы Личный кабинет застрахованного лица Охрана труда Несчастный случай на производстве Страхователи Кризис Заводоуковск виды Студенты Конкурс Законопроект Почта росии Полиция Алкоголь
Все права принадлежат в полном объеме авторам соответствующих произведений Перепечатка материалов только по предварительному разрешению. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.